Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы:
пандус для детей – инвалидов при входе в учебное заведение (входной узел) |
- расширенные дверные проемы;
- санитарно-гигиенические комната для детей-инвалидов – 1
- обеспечен доступ для инвалидов ОДА в медицинский блок.
Созданы условия для коррекционной работы с детьми:
- логопедический кабинета,
- кабинет педагога-психолога,
- сенсорная комната,
- физкультурный зал
На территории учреждения установлено игровое оборудование для детей с ОВЗ.
Паспорт доступности № 52 от 8.11.2017 г.
Б- передвигающиеся на креслах-колясках
ДУ – опорно-двигательный аппарат, с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития.
1. Повышение информированности родителей в МАОУ «СОШ №2» выполнено в полном объеме через беседы и онлайн-консультации по составленному графику с педагогом-психологом, социальным педагогом, администрацией школы.
2. Взаимное сотрудничество МАОУ «СОШ № 2» и родителей (законных представителей) с целью создания благоприятных условий для реализации способностей, социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями через организацию коррекционно-развивающей работы, включающей создание индивидуального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, который содержит помимо учебных занятий, коррекционно-развивающие занятия с узкими специалистами, занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Хорошо освещенная зона входа в ОО в темное время суток.
В школе существует речевое оповещение, звуковые объявления (школьное радио).
Оборудование ВКС.Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.Интерактивный киоск-терминал.Информационная панель.
На сайте школы существует вариант просмотра информации- Версия для слабовидящих.
Исполнение требований статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, в том числе об обеспечении специальными учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения, доступа в здания образовательных организаций:
Согласно особенностям заболеваний, большинство обучающихся не нуждается в специальных учебниках
2 этаж сенсорная комната |
1.Мольберт прозрачный двухсторонний
2.Световой стол для рисования песком на ножках
3.Доска рибристая длина 80 см Код: 470
4. Ручной лабиринт "Серпантин" код1972
5. Воздушно-пузырьковая трубка "Радуга" с пультом управления
6. Панно "Звездное небо"
7. Следочки- комплект из 6 пар с различным покрытием
8. Набор игрушек и настольных игр для младших классов
2 этаж кабинет педагога- психолога |
Рабочая зона педагога-психолога с ноутбуком;
Библиотека специальной литературы и практических пособий
Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства
Уголок для консультирования
Информационный уголок для родителей
Зона коррекции - учебно-методические пособия:
-Сложи квадрат
-Лабиринт №3,
-Рукавички «Расы»,
-Рамки-вкладыши «Эмоции»,
«Времена года»,
-Рукавички «Эмоции»,
-Песок для рисования,
-Лабиринт «Кто чем питается»,
«Звери»,
-Волшебный мешочек фигурный,
-Машина-шнуровка,
-Пуговицы-шнуровки,
-Бусы - шнуровка «Цветные шары»,
-Волшебный мешочек «Игрушки»,
-Интеллектуальная логическая игра,
-Лабиринт с шариками «Цифры».
Кабинет учителя-логопеда:
Рабочая зона учителя-логопеда
-Шкафы для пособий,
-Стол для индивидуальных занятий,
-Учительский стол,
-Стулья,
-Тумбочки,
-Магнитная доска,
Зона коррекции
- -Диктофон,
-Набор логопедических зондов, -Стерилизатор для логопедических зондов,
-Комплект зеркал для отработки звукопроизношения, Учебно-методические пособия:
-Комплект логопедических карточек «Вундеркинд»
-Карточки «Логопедки»
-Стол для рисования песком
-Сложи картинку
-Пособия для развития мелкой моторики
УМК для детей с УО
Русский язык 3 класс(2017)Россия, Просвещение
Аксенова А.К., Якубовская Э.В.
Математика 3 класс(2017)Россия, Просвещение
Эк В.В.
Чтение 3 класс(2017)Россия, Просвещение
Ильина С. Ю., Богданова А. А.
Живой мир 3 класс(2017)Россия, Просвещение
Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О.
Технология. Ручной труд 3 класс(2017)Россия, Просвещение
Кузнецова Л. А.
бассейн |
-жилеты,
- доски для плавания,
- гимнастические палки для занятий в воде,
- круг надувной с ручками
- нарукавники детские для бассейна
- аквапояс-рюкзачок
За последние 3 года прошли повышение квалификации 5 человек, что составляет 16, 7% от общего количества педагогов.
- Белова Анастасия Михайловна,АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" по программе "Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия", 23.07.2018г
- Буркина Евгения Владимировна24.08. 2016 г.-26.08. 2016 г.«Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования» С 07.03.2017 г.- 07.05.2017 г.«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»С 25.09.2017-05.10.2017«Основы работы в системе MACOS. Особенности организации учебного процесса детей-инвалидов в информационно-образовательной среде»
- Черкашина Оксана Сергеевна24.08. 2016 г.-26.08. 2016 г.«Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования»
- Журавлева Марина Валерьевна С 07.03.2017 г.- 07.05.2017 г.«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»
- Хотеенкова Лариса ДавыдовнаС 07.03.2017 г.- 07.05.2017 г.«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»
- Сакина Татьяна Александровна, с 08.11.2017 по 30.11.2017 "Современные особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствиис ФГОС"(144 чача); Всероссийский научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", г.Липецк
В 2018/2019 учебном году пройти КПК по указанной теме планируют 3 человека.
В школе осуществляется инклюзивное образование, домашнее обучение также осуществляется в рамках инклюзивного образования. АООП корректируется в процессе обучения в соответствии с образовательными достижениями ребенка.
Разработаны АООП с нарушением зрения и ЗПР.
Сетевое взаимодействие с социальным окружением (семья, поликлиника, учреждения дополнительного образования детей, детская библиотека, ДЮСШ г. Калтан, ДШИ № 43(вокал и хореография), МБОУ ДО ДДТ г. Калтан (краеведение, танцы) и др.) МАОУ «СОШ № 2» выполнено в полно объеме через мероприятия по плану МАОУ «СОШ №2» (заключение Договора с учреждениями дополнительного образования детей, детской библиотекой).
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» цифровым технологическим оборудованием
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» мебелью.
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» спортивным оборудованием, для пищеблока, медблока
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» спортивным оборудованием
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» УМО методическое
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» УМО
⇒Материально-техническая база.Оснащение МАОУ «СОШ № 2» цифровым оборудованием